Подготовка к школе



О занятиях в группе «К школе готов!»
Эта программа занятий разработана специально для детей от 5 до 7 лет с нарушенным речевым развитием (т.н. общее недоразвитие речи) и для детей с задержкой психического развития с целью полноценной подготовки к школе.
Отличительной особенностью данной программы от обычной является комплексное воздействие, более детальное изучение тем по математике и развитию речи. Для повышения эффективности работы мы внесли в программу подготовки занятия по логоритмике и ручному труду.
Программа направлена на восполнение пробелов в знаниях и умениях на предыдущих этапах развития и дальнейшее развитие.
Предполагаемым конечным результатом мы видим социальную и психологическую готовность детей к обучению в условиях общеобразовательной массовой школы.

 
Математика Главная цель курса – всестороннее развитие ребёнка:
развитие любознательности, мыслительных операций.

Основные темы математического курса:
• Действия с группами предметов (признаки предметов, сравнение предметов, уравнивание групп предметов)
• Размер предметов
• Геометрические фигуры
• Количество и счёт (соотнесение числа и количества, знакомство с цифрами, знакомство с составом чисел в пределах 10)
• Пространственные и временные понятия . Знакомство с тертадью в клетку, ориентировка на странице тетради.
• Сложение и вычитание в пределах 10

Курс основывается на методиках Л.С. Метлиной, А.М. Леушиной , Т.В. Тарунтаевой, Г.М. Капустиной
Развитие речи Курс ориентирован на ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Главная цель: расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребёнка, активизация словаря детей, развитие грамматического строя речи, формирование навыков связной речи, подготовка детей к обучению грамоте (формирование навыков первоначального чтения и письма).

Курс основывается на методиках С.Г. Шевченко, Н.В.Нищевой, Г.А. Каше, Т.Б.Филичевой , Г.В.Чиркиной
Логоритмика Логоритмика или логопедическая ритмика – это занятия, направленные на преодоление речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека.
У детей с нарушенным развитием (речевым, интеллектуальным) чувство ритма зачастую не сформировано. Это препятствует развитию языковой способности ребёнка. Поэтому детям необходимы занятия, направленные на формирование чувства ритма.
На занятиях ритмикой используется бег, прыжки, игровые ритмические упражнения, элементы художественной гимнастики, танцевальные и имитационные движения.

Курс основывается на методиках Г.А.Волковой, Р.Л.Бабушкиной , О.М.Кисляковой
Ручной труд Целью занятий является прежде всего развитие аналитико-синтетической деятельности, речевых возможностей детей, творческих способностей.

Ребята занимаются лепкой, конструированием, аппликацией, рисованием, работают с бумагой, картоном, тканью, природным материалом. На занятиях используется пальчиковая гимнастика и упражнения, способствующие укреплению мышц кисти, что необходимо в дальнейшем для письма. Занятия благотворно влияют на развитие ребёнка в целом.
Психологическая подготовка ребёнка к школе  



Наш, адрес:
Великий Новгород
Ул. Нехинская 57
тел.: 557-583, 8-911-621-12-21




Центр
"ОТКЛИК"
О центре | Психологи | Услуги | Новости | Литература | Краткая информация | Статьи выступления | Подготовка к школе | Логопедия и дефектология |Фотогалерея | Словарь | Обратная связь|