Услуги, предоставляемые специалистами центра "Отклик" для детей


ДЛЯ ДЕТЕЙ

Мы предлагаем:
А. Индивидуальную работу с ребенком
Б. Совместные консультации родителей и детей
В. Развивающие групповые программы для детей и родителей
Г. Изучение английского языка
Д. Работа с логопедом
Е. Творческая мастерская


Из нашего опыта:
Родители активно интересуются:
  • Уровнем развития ребенка
  • Родители часто задают вопрос как правильно развивать своего ребенка
  • Причиной слабой успеваемости или снижением успеваемости

    Чаще всего родители спрашивают:
    что делать, если ребенок
  • плаксив
  • устраивает истерики
  • дерется
  • не понимает слова "нельзя"
  • боится темноты
  • не стремится к общению со сверстниками
  • не находит общего языка со сверстниками
  • поведение ребенка изменилось по непонятным причинам

    Как помочь ребенку в случаях:
  • если родители готовятся к разводу и хотят помочь ребенку пережить стрессовую ситуацию
  • как помочь ребенку, испытавшему на себе агрессивное поведение со стороны других людей
  • если семья переживает потерю близкого человека

    Индивидуальная работа с ребенком

    В индивидуальную работу психолога с ребенком может входить диагностика интеллектуального, эмоционального развития и состояния ребенка в настоящий момент. Для каждого возраста используются различные диагностические методики. Все они проходят в интересной для ребенка форме, не вызывают напряжение и скуку. Диагностика может быть важна для того, чтобы психолог мог определиться, в каком направлении стоит работать с ребенком дальше.
    В зависимости от тех задач, которые важно решить в терапии, психолог разрабатывает индивидуальную программу для каждого ребенка. Все встречи ребенка с психологом проходят в атмосфере принятия, уважения индивидуальности ребенка.
    Все наши детские психологи постоянно поддерживают связь с родителями при индивидуальной работе с ребенком.

    Совместные консультации родителей и детей

    Консультации так же могут проходить совместно с ребенком и родителями. Это может быть важно для выработки лучшего взаимопонимания между детьми и родителями, для освоения родителями развивающих методик в общении с ребенком. Также могут чередоваться индивидуальные встречи с ребенком и родителями и совместные занятия.

    Средняя продолжительность встречи 40-50 минут, возможны занятия по 1 часу 15 минут.

    Развивающие групповые программы для детей и родителей

    Мы предлагаем следующие совместные программы для родителей и детей:

    А. Тренинг для детей от 1,5 до 3 лет и их родителей "Самостоятельные шаги"


    ЦЕЛЬЮ тренинга является - помощь родителям в воспитании ребенка.

    ПСИХОЛОГ
  • Поможет организовать гармоничное и эмоциональное взаимодействие родителей и детей, направленное на общее развитие малышей и развитие их индивидуальных особенностей
  • Объяснит общие закономерности развития малыша
  • Подскажет, как развивать индивидуальные особенности малыша.

    РОДИТЕЛИ
  • Получат конкретную информацию о возрастных особенностях развития детей данного возраста и об индивидуальных особенностях развития своего малыша
  • Узнают, что такое системный подход в развитии ребенка
  • Приобретут практические навыки взаимодействия с ребенком

    МАЛЫШИ
  • Смогут расширить круг общения
  • Активно действовать в новой развивающей среде, что будет способствовать:
    • речевому развитию
    • проявлению самостоятельности, инициативности
    • общему физическому развитию
    • развитию творческих способностей


    УНИКАЛЬНОСТЬ

  • Программу ведет специалист, имеющий и психологическое, и педагогическое образование, это позволяет проводить работу сразу в двух направлениях: создание психологического комфорта для детей и родителей и развитие познавательных навыков у детей.
  • Мы так же видим уникальность нашей программы в том, что занятия ведет один специалист и малышам не надо привыкать к разным людям.
  • Мы придаем большое значение индивидуальному подходу к каждому ребенку- построение программы исходит от ребенка, его интересов, настроения, потребностей.
  • Малая наполняемость групп позволяет осуществить индивидуальный подход
  • Мы, помимо групповых занятий, предоставляем возможность родителям получать индивидуальные консультации (по итогам диагностики, проблемным ситуациям, вопросам, появившимся в ходе работы группы) - стоимость индивидуальных консультаций включена в общую стоимость программы.
  • В данной программе с большой эффективностью используются различные нетрадиционные, современные методики и материалы, такие как крупы, природные материалы, вода, песок и другие.

    Группа проходит в течение 2,5 месяцев, 2 раза в неделю по 1,5 часа.

    В.Творческая группа "Рисунок чувств"

    ЦЕЛЬЮ данной группы является помощь ребенку в нахождении способов самовыражения через творчество.

    Предназначена для детей от 6-7 лет

    Продолжительность группы около 3-х месяцев.


    В каждое занятие с детьми будут включены:
  • Игры и упражнения
    Будут использоваться различные психологические игры и упражнения, что будет способствовать развитию положительных эмоций, снятию напряжения, умению проявлять агрессию в адекватной форме, повышению самооценки, формированию взаимного доверия между детьми, а также созданию комфортного и положительного климата в группе
  • Эксперименты и опыты
    С цветом и краской (кляксография, игра света и тени, смешивание цветов, воск, вода, ветер- что могут сделать с рисунком).
    Они обогащают представления детей о многогранности и разнообразии оттенков не только внешнего, но и внутреннего мира (чувств, эмоций, переживаний).
  • Овладение художественными навыками, приемами и способами рисования.
    Овладение навыками будет способствовать развитию уверенности, самовыражению, проявлению индивидуальности. Художественные навыки и приемы, которые будут использоваться: графика, акварель, гуашь, рисование по мокрому, рисование рукой, выдувание и т.д, использование разнообразных техник и методов).
  • Творчество и импровизация (разыгрывание сказочных сюжетов, мимические упражнения и др.)
    Поможет выявлению проблем или фантазий, не озвученных в реальной жизни. На листе бумаги у ребенка будет возможность сразиться со своими страхами, рассеять свои сомнения, воплотить свои мечты, преумножить и разукрасить свою радость.

    С. Группа подготовки детей к школе "Школа - это здорово"

    Смена условий жизни - всегда волнительный процесс и для ребенка и для родителей. Подготовка и начало школьной жизни именно такая пора.

    Каждого из родителей волнует, понравится ли школа ребенку, сможет ли он адаптироваться к школьной программе, как сложатся его отношения со сверстниками и учителями.

    Обычно ребенка интересует все новое.
    Для наших детей школа - это новизна, это шаг во взрослую жизнь.
    Но, к сожалению, у очень большого количества детей это ощущение чуда, интереса пропадает, и школа становится неприятной обязанностью.

    Из-за чего это происходит?
    Причин может быть немало - неподготовленность ребятишек к школе, сложная программа, нечуткое отношение со стороны взрослых, неумение общаться со сверстниками и многое другое.Нелегкая пора это, как правило, и для родителей первоклассника.

    Для того, чтобы избежать подобных сложностей, мы предлагаем вам принять участие в нашей программе "Школа - это здорово!".
    Мы не зря назвали эту программу именно так - наша цель: помочь ребятишкам не разочароваться в школе, сделать так, чтобы их школьные годы стали интересны, радостны, познавательны.

    ЦЕЛЬ данной программы:
  • Создать у ребенка положительное отношение к школе
  • Помочь ребенку адаптироваться к новой для себя роли школьника к новым для себя социальным условиям (Я и одноклассники, Я и учитель, Я и родители).
  • Подготовить ребенка к прохождению тестирования при поступлении в школу, а именно систематизировать и обобщить имеющиеся знания:
  • развитие логического мышления
  • речевое развитие
  • обобщение математических знаний
  • систематизация знаний познавательной сферы.
  • Помочь родителям адаптироваться к новым условиям

    УНИКАЛЬНОСТЬ

    Мы делаем акцент не только на развитие познавательных навыков у детей, но и на психологическую подготовку ребят к школе.
    Мы также уделяем большое внимание на подготовку родителей к новому этапу жизни.....

    Рекомендована для детей от 6 до 7 лет.
    Режим работы группы 2 раза в неделю по 1,5 часа


    D.Группы кратковременного пребывания «Вырастайка»

    Ваш ребенок не посещает детский сад, но вы хотите, чтобы его развитие было всесторонним и полноценным- тогда группы «Вырастайка» как раз для вас.
    Приглашаем детей от 4-х до 7-ми лет в наши группы.
    Группы формируются по возрастам 4-5 лет и 6-7 лет.

    Программа каждой группы включает в себя:
  • Диагностику познавательного и психо-эмоционального развития
  • Работу по индивидуальным программам
  • Коррекционно-развивающее обучение
  • Игры и упражнения на речевое, познавательное и творческое развитие
  • Возможность для ребенка расширить и обогатить круг общения

    В настоящиий момент группа "Вырастайка" работает с 11:00 до 14:00, каждый понедельник, среду и пятницу.
    В группе создана и постоянно обновляется развивающая среда.
    Доброжелательная атмосфера и личностно - ориентированный подход к каждому ребёнку, учёт возрастных и индивидуальных особенностей поможет вашим детям успешно подготовиться к школе, выработать усидчивость, развить координацию движений и мелкую моторику рук, развить музыкальные и творческие способности
    Наши занятия направлены на развитие восприятия, мышления, памяти, воображения.
    В процессе игротренинга дети будут развивать навыки общения со сверстниками, развивать коммуникативные способности.

    Также предусмотрены ежемесечные бесплатные консультации для родителей детей, посещающих группу "Вырастайка"


    В увлекательной игровой форме дети познают:
  • Занимательную математику
  • Окружающий мир
    Занимаются:
  • Продуктивным видом деятельности (труд)
  • аппликацией
  • рисованием
  • лепкой
  • речевым развитием (обогащение словарного запаса, составление рассказов, совместное чтение сказок, знакомство с букварём и др.)

    E. Субботние группы
    состоит из 2-х блоков: развивающее занятие с психологом и творческая мастерская
    Младшая группа для детей 3-4 лет
    Средняя группа для детей 4-5 лет

    Развивающие группы ведут специалисты, среди которых:
    - детский психолог Петросян Ольга Леонидовна,

    - Музыкальный руководитель Власова Инна Владимировна
    - Педагог по художественному творчеству Кузьмина Елена Владимировна

    Занятия проходят в группах по 5-8 человек, что даёт специалистам возможность создавать максимально благоприятные условия для развития малышей, а также раннего выявления интересов, склонностей и способностей ребёнка.

    Занятия с психологом дают:
  • Развитие речи, наполнение словарного запаса, заучивание стихов, составления предложений и рассказов по картинке, знакомство с алфавитом, буквами и звуками и др.
  • Оказание психологом помощи при таких особенностях поведения, как повышенная агрессивность, замкнутость, боязливость, наличие страхов.
  • Занимательная математика (формирование элементарных математических представлений, формирование представлений о временных и пространственных отношениях (дни, недели, времена года, минуты, вверх-вниз, вправо-влево и т.д.)
  • Развитие интеллектуальной сферы.
  • Занятия с игровыми и учебными пособиями
  • Развитие мелкой и крупной моторики
  • Творческая мастерская
    Включает:
    - Уроки творчества(рисование, лепка, аппликация и т.д.)
    - Музыкальные уроки (развитие музыкально-ритмических способностей детей)

    F. Группа дневного пребывания "САМ"

    для детей 2-3-х лет.


    Создана для тех детей, которые по разным причинам не посещают садик.

    Цель занятий - помощь детям в адаптации к более широкому социуму по сравнению с семьёй (общение со сверстниками, взрослыми)

    Основные задачи занятий:

    1) Комплексное развитие детей:

    а. развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
    б. развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
    в. развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координация движений;
    г. развитие игровых навыков, произвольного поведения;
    д. снятие эмоционального и мышечного напряжения;
    е. снижения импульсивности, изменений двигательной активности, тревоги, агрессии;

    2) Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
    (Родители могут по своему желанию присутствовать на занятиях, обсуждать интересующие их вопросы по воспитанию ребёнка, получать бесплатную консультацию 1 раз в месяц у психолога, ведущего группу.

    3) Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации

    Дети раннего возраста эмоциональны и впечптлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.
    Занятия длительностью в 2-3 часа проводятся 2-3 раза в неделю.
    Каждое занятие состоит из ролевых игр, песенок, потешек, (играем в садик, доктора, магазин и т.д.), творческих занятий (рисование, лепка, конструирование).
    Учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, психолог включает в процесс занятий различные психологические игры-задания.
    В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками, а активные, агрессивные дети учатся управлять своими эмоциями, находить общий язык с другими детьми.



    Е. Творческая мастерская.
    Во многих развивающих группах для детей, помимо занятий с педагогом - психологом, включены занятия по музыке и изобразительной деятельности. А в субботу в центре открыта творческая мастерская, где целый час посвящён музыке, рисованию, лепке...

    Музыкальные занятия в Центре
    Целью музыкальных занятий со всеми возрастными группами детей- привить интерес к музыке, развить творческие способности:
    • Дети учатся слушать музыкальные произведения различных содержаний и характера (и песенки в 2-3 года и музыкальные произведения более сложного характера для более старших ребят).
    • Развивается умение рассказать о характере прослушанного произведения - высказать свое мнение. • Происходит знакомство с музыкальными инструментами (вначале инструменты рассматриваются на картинках, потом слушаются в грамзаписи). • Развитие тембрового слуха??? С 3-х лет. Дети пальчиками показывают - как играть на пианино, как на трубе….
    • Есть возможность играть на шумовых музыкальных инструментах (бубны, погремушки, металлофоны)
    • Важна предоставляемая ребятам возможность почувствовать себя в роли музыкантов и даже композиторов (ребята учатся сочинять грустные и веселые мелодии).
    • С 4 - 5 лет дети учатся пониманию «описания эмоционального состояния» того или иного музыкального произведения (например в группе 3-4 года «САМ!» дети описывают чувства, которые передал Чайковский в произведении из детского альбома «Мама»- «она у него не злая, а наоборот- добрая…» и т.д.)
    • Развитие певческих навыков - разучивание песенок, начиная с самого маленького возраста 1,5 года. Малыши занимаются звукоподражанием- кошечка, мишка и т.д.
    • Обучение музыкально - ритмическим движениям - ребята учатся красивым движениям, происходит развитие чувства ритма, в музыкальной игре ребята передают характерные особенности различных персонажей - появляется раскрепощенность в движениях, возможность проявить себя в танцах, в движении под музыку различного характера (быстрая, медленная)
    • Танцы с разными атрибутами (платочки, кубики, погремушки)-важны для развития творчества, моторики, умения манипулировать предметами. Проводятся пальчиковые игры в интересной, музыкальной форме.
    • Очень важно, что музыкальные занятия происходят в группах малой наполняемости.
    • Детей не делят на «способных» и «неспособных» . Детям предоставляется полная свобода творить, танцевать, петь.
    • Инициатива только приветствуется. К каждому применяется индивидуальный подход- никакого принципа «под одну гребенку». Дети все способны на творчество, важно только чтобы они видели в глазах педагогов радость от их проявлений, поддержку их самовыражению. И они это видят!

    На занятиях в изостудии

    Специалисты по ИЗО дают такие условия, при которых у детей:
    1) Развиваются умения выражать свои эмоции и чувства;
    2) Развиваются способности экспериментировать с разными художественными материалами;
    3) Развивается и укрепляется внутреннее "Я" ребёнка.
    Дети обладают техническими навыками в рисовании гуашью и акварельными красками, мелками, карандашами и фломастерами. Учатся смешивать разные краски для получения новых цветов и оттенков. Знакомятся с нетрадиционными художественными техниками.
    Получают заряд бодрости и хорошего настроения.

    Центр предлагает услуги преподавателя английского языка.
    В зависимости от возраста, уровня подготовки и установки, Центр предлагает следующие виды занятий:

    1) Для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников - опережающее обучение для предупреждения проблем отставания в школе - занятия индивидуальные или в мини группах(до 3-х чел.)-30 мин.(основная программа-7недель, 2 раза в неделю)
    В основную программу входит:
    А) Логопедическая постановка звуков
    Б) Знакомство с графическим изображением английских звуков
    В) Изучение алфавита, числа 1-10, названия некоторых предметов, действий

    2) Для второклассников и желающих восполнить пробелы в объёме начальной школы, а также для стремящихся научиться самостоятельно выполнять задания - получение базовых знаний. Занятия индивидуальные.

    Программа включает:
  • логопедическую постановку английских звуков;
  • знание графического изображения английских звуков(транскрипции);
  • знание правил чтения, умение читать незнакомые слова;
  • знание слов, используемых на начальном этапе изучения английского языка в школе;
  • понимание основных правил грамматики.

    3) Для среднего звена и старшеклассников - помощь в выполнении домашних заданий. Занятия индивидуальные.

    Преимущества обращения в Центр:
  • Занятия проходят в индивидуальном порядке для полной концентрации преподавателя только на ребёнке;
  • Занятия ведёт опытный преподаватель, понимающий специфику проблемы ребёнка;
  • Занятия длятся один час (60 мин) для эффективного усвоения изучаемого материала;
  • Занятия проходят в неформальной обстановке: Ребёнок является активным участником общения, может предлагать свои идеи, может спросить преподавателя о том, что хотел, но не решался спросить на уроке в школе.

    Д. Работа с логопедом


    В норме формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4-5 годам. Поэтому занятия с логопедом рекомендуем начинать не раньше 4, 5 лет.
    Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения начинается с диагностики, по результатам которой педагог планирует направления коррекционной деятельности.
    Работа с логопедом проходит в несколько этапов:

    I Этап постановка звуков
    Развитие, уточнение и совершенствование основных движений органов речи (языка, губ, щёк), артикуляционная гимнастика.
    Параллельно с развитием артикуляции развиваем правильное речевое дыхание.
    Кроме того, очень важным компонентом наших занятий является развитие мелкой моторики (движение пальцев рук).

    II Этап автоматизации звука, т.е. закрепление правильного произношения звука в речи на уровне слога, слова, предложения, связного текста.
    На данном этапе применяются разнообразные приёмы:
  • Называние и дорисовывание недостающих картинок;
  • Обобщение понятий;
  • Договаривание слов;
  • Отгадывание загадок;
  • Разучивание потешек, считалок, чистоговорок, скороговорок, стихов, игр со словами;
  • сопровождение речи движениями;
  • Обводку и раскрашивание рисунков.

    III заключительный этап дифференциации звуков (т.е. различение сходных по произношению звуков)

    Логопедические занятия предлагают не только работу по уточнению звукопроизношения, но и содержат специальные виды заданий для расширения, и активизации словарного запаса ребёнка, а также по развитию фонематических возможностей (способность различать звуки родного языка).
    Кроме того, в ходе занятий применяются упражнения, направленные на совершенствование:
  • грамматического строя речи (т.е. умение согласовать части речи, изменять по числам, родам, падежам и т.д.)
  • связной речи
  • внимания
  • памяти
  • мышления
  • умения отличать правильное звукопроизношение от дефектного
  • осуществлять контроль за собственной речью
  • выполнять звуко-буквенный анализ и синтез (умение разбивать слова на слоги, звуки и составлять слова).
    Важной предпосылкой успеха является заинтересованность детей в занятиях. Использование игры, рисования, поощрения и других средств побуждает познавательную активность ребёнка, позволяет избежать быстрого утомления.
    Занятия с ребёнком рекомендуем проводить систематически, желательно 2-3 раза в неделю по 30 минут, подкрепляя ежедневными тренировками дома.

    Уважаемые родители, помните: только при условии многодневной кропотливой работы над всеми сторонами речи, можно надеяться на положительную динамику в развитии ребёнка!



Центр
"ОТКЛИК"
О центре | Специалисты | Услуги | Новости| Литература | Краткая информация | Статьи выступления | Подготовка к школе | Логопедия и дефектология |Фотогалерея | Словарь | Обратная связь|